Система мониторинга и управления сетью устройств самообслуживания

ГРАН

ООО «СейлСервиСолюшенс» разработан многофункциональный программный комплекс Подсистема «Графический анализ» (GRAN), который предназначен для создания централизованной аналитической системы, позволяющей проводить оперативный анализ не только технического состояния сети устройств самообслуживания, но и мониторинг работы банкоматов в части выдачи наличных, определения оптимальных остатков денежной наличности и периодов инкассации.

Подсистема «Графический анализ» (GRAN) является модульной системой и адаптируется под бизнес-требования каждого заказчика. К базовому модулю (учет устройств и сотрудников банка, графический анализ, отчеты) может быть подключено более 30 различных модулей, таких как:

  • Монитор (мониторинг работоспособности сети устройств самообслуживания, информацию о состоянии устройства самообслуживания GRAN может получать от агента, установленного на устройстве самообслуживания, или из процессинговой системы);
  • Инкассация (обеспечение управления наличным денежным обращением в устройствах самообслуживания);
  • Техническое обслуживание (контроль за техническим обслуживанием сети устройств самообслуживания обслуживающей организацией);
  • Локатор (позволяет вывести карту (Google Maps) с указанием местоположения ближайших устройств самообслуживания на экран устройства самообслуживания относительно месторасположения данного устройства самообслуживания или на экран персонального компьютера с установленным приложением GRAN относительно введенного пользователем адреса);
  • Учет учреждений банка (ведение базы данных учреждений банка);
  • Учет фотографий внешнего вида банкоматов (ведение базы данных с фотографиями внешнего вида устройств самообслуживания);
  • SMS-оповещение (доведение информации об неисправности устройства самообслуживания до оператора путем отправки SMS-оповещения);
  • Изъятые карточки (подготовка информации для передачи изъятых из устройств самообслуживания карточек в другие банки, ОАО «Банковский процессинговый центр» и т.д.);
  • Спорные ситуации (ведение базы данных по спорным ситуациям в устройствах самообслуживания);
  • Система получения информации (позволяет удаленно из GRAN получать журнальные файлы и параметры системы устройств самообслуживания с возможностью последующей автоматической отправки на заранее введенный адрес электронной почты);
  • Версионность ПО (позволяет удаленно из GRAN получать сведения о версиях всех программных модулей, установленных на устройстве самообслуживания);
  • Система доступа на базе aPad (идентификация оператора и дополнительная защита от проникновения в кабинет оператора на устройстве самообслуживания);
  • Страхование (учет страхования устройств самообслуживания в размере оборудования и загружаемых/внесенных денежных средств);
  • Обновление ПО (удаленная загрузка обновлений программного обеспечения);
  • и другие модули.

GRAN позволяет визуализировать данные о работе сети устройств самообслуживания в графическом виде (диаграммы, гистограммы и др.) и выводить эти данные в виде отчетов (форматы: *.xls, *.pdf, *.rtf).

В GRAN реализован программный комплекс «Управление инкассацией (CashManagement)» (формирование временного прогнозного ряда спроса на денежные средства для инкассируемых банкоматов на основе исторических данных и поведенческой модели банкомата), который позволяет банку:

  • сократить совокупные издержки за счет оптимального управления денежными средствами, загружаемыми в банкоматную сеть;
  • не допустить простоя банкоматов из-за отсутствия денежных средств;
  • построить прогнозную модель спроса денежных средств для каждого банкомата;
  • определить оптимальную сумму загрузки, купюрный набор и срок следующей инкассации для каждого банкомата;
  • планировать сроки проведения инкассаций.

Таким образом, банк получает возможность контролировать работоспособность сети устройств самообслуживания, статистику и данные для проведения анализа проблем в работоспособности сети устройств самообслуживания, логистику проведения инкассаций и многое-многое другое.