ООО «СейлСервиСолюшенс» разработан многофункциональный программный комплекс Подсистема «Графический анализ» (GRAN), который предназначен для создания централизованной аналитической системы, позволяющей проводить оперативный анализ не только технического состояния сети устройств самообслуживания, но и мониторинг работы банкоматов в части выдачи наличных, определения оптимальных остатков денежной наличности и периодов инкассации.
Подсистема «Графический анализ» (GRAN) является модульной системой и адаптируется под бизнес-требования каждого заказчика. К базовому модулю (учет устройств и сотрудников банка, графический анализ, отчеты) может быть подключено более 30 различных модулей, таких как:
- Монитор (мониторинг работоспособности сети устройств самообслуживания, информацию о состоянии устройства самообслуживания GRAN может получать от агента, установленного на устройстве самообслуживания, или из процессинговой системы);
- Инкассация (обеспечение управления наличным денежным обращением в устройствах самообслуживания);
- Техническое обслуживание (контроль за техническим обслуживанием сети устройств самообслуживания обслуживающей организацией);
- Локатор (позволяет вывести карту (Google Maps) с указанием местоположения ближайших устройств самообслуживания на экран устройства самообслуживания относительно месторасположения данного устройства самообслуживания или на экран персонального компьютера с установленным приложением GRAN относительно введенного пользователем адреса);
- Учет учреждений банка (ведение базы данных учреждений банка);
- Учет фотографий внешнего вида банкоматов (ведение базы данных с фотографиями внешнего вида устройств самообслуживания);
- SMS-оповещение (доведение информации об неисправности устройства самообслуживания до оператора путем отправки SMS-оповещения);
- Изъятые карточки (подготовка информации для передачи изъятых из устройств самообслуживания карточек в другие банки, ОАО «Банковский процессинговый центр» и т.д.);
- Спорные ситуации (ведение базы данных по спорным ситуациям в устройствах самообслуживания);
- Система получения информации (позволяет удаленно из GRAN получать журнальные файлы и параметры системы устройств самообслуживания с возможностью последующей автоматической отправки на заранее введенный адрес электронной почты);
- Версионность ПО (позволяет удаленно из GRAN получать сведения о версиях всех программных модулей, установленных на устройстве самообслуживания);
- Система доступа на базе aPad (идентификация оператора и дополнительная защита от проникновения в кабинет оператора на устройстве самообслуживания);
- Страхование (учет страхования устройств самообслуживания в размере оборудования и загружаемых/внесенных денежных средств);
- Обновление ПО (удаленная загрузка обновлений программного обеспечения);
- и другие модули.
GRAN позволяет визуализировать данные о работе сети устройств самообслуживания в графическом виде (диаграммы, гистограммы и др.) и выводить эти данные в виде отчетов (форматы: *.xls, *.pdf, *.rtf).
В GRAN реализован программный комплекс «Управление инкассацией (CashManagement)» (формирование временного прогнозного ряда спроса на денежные средства для инкассируемых банкоматов на основе исторических данных и поведенческой модели банкомата), который позволяет банку:
- сократить совокупные издержки за счет оптимального управления денежными средствами, загружаемыми в банкоматную сеть;
- не допустить простоя банкоматов из-за отсутствия денежных средств;
- построить прогнозную модель спроса денежных средств для каждого банкомата;
- определить оптимальную сумму загрузки, купюрный набор и срок следующей инкассации для каждого банкомата;
- планировать сроки проведения инкассаций.
Таким образом, банк получает возможность контролировать работоспособность сети устройств самообслуживания, статистику и данные для проведения анализа проблем в работоспособности сети устройств самообслуживания, логистику проведения инкассаций и многое-многое другое.